суббота, 17 августа 2013 г.

Велофара 3.7 В. своими руками DIY ч1


Всем привет, решил сделать свой вариант велосипедного фонаря, но не просто собрать из готовых вариантов в интернете, как говорится, просто подключить проводки и все, а сделать самому, притом затратить как можно меньше денег на всё это дело.
Полистав, это ключевое слово, несколько десятков страниц http://www.velokiev.com/forum/viewforum.php?f=140 я понял что тут всех заботит КПД, чем больше тем выше тебе уважуха так вот, чтобы достичь высокого КПД нужно неплохо шарить в импульсной технике, что собственно не про меня, да и готовые драйверы есть, две литиевые батарейки последовательно подключил и питаешь светодиод + драйвер ограничивает ток светодиода, чтобы его на дольше хватило... Но использование любых преобразователей снижает общий КПД, пусть и хороший незначительно но снижает, так вот я и думаю так зачем же возится с этими DC-DC конвертерами, а не питать бы светодиоды напрямую, от батареи... ну как напрямую, через MOSFET транзисторы, ведь нужно как-то ограничить ток светодиода, конечно можно и резистор но КПД!  так вот, знаком с МК точней ардуино только не пинайте, ардуино использую только в качестве программатора http://arduino.ru/forum/programmirovanie/attiny13a-101-primenenie и для отладки кода и схемотехники, удобней, так программирую на С++ но увы не силён в этом хотя сделать ограничение тока на светодиоде при помощи ШИМ могу.
Кстати, люблю работать с ATtiny13 маленькая, дешёвая, что ещё нужно?
Итак, немного о фаре, работать будет от запарареленых 6-ти акумов 18650 которые я вынул от старой ноутбучной батареи:




При желании такую можно достать у людей которые делают ремонт компьютерной техники, в частности занимаются ремонтом ноутбуков.
Мне повезло, судя по времени до полной зарядки из 2200 мА/ч на банку у них осталось больше 50%,что для моих целей более чем.
Немного о светодиодах, они у меня самые что есть дешёвые http://www.rcscomponents.kiev.ua/product/HLX-P8D3WPWC.html



Без токоограничителя светят довольно таки ярко:


Отражатель для фокусировки луча взял от старого китайского фонаря:


 Сначала взял первый попавшийся радиатор, со своей задачей вроде бы справлялся, но потом мне попался радиатор от материнской платы, точней от мосфета материнки:



Он немного меньший и легший, да и эстетичней как-то всё это дело смотрится как по мне с этим радиатором.
 Первые испытания практически ничего не показали:


Из за низкокачественных клем мультиметра он показывает некорректное значение, как оказалось эти светодиоды жрут до 3-х ампер как-то многовато радиатор через 5 мин. очень горячий.
Казалось бы купи драйвер под светодиоды и гоняй, но нет, мне так не интересно.
Вчера доделал наконец то силовую часть:



Транзисторы выпаял с старой материнки, по параметрам они мне подходят идеально.
Итак, с железной частью пока у меня всё, о программной скажу несколько слов, так как у меня элементы 18650 незащищённые и я буду использовать микроконтроллер(далее МК), можно конечно купить готовый драйвер и поехал, но это не моя цель. Обязательно сделаю защиту от глубокого разряда, тоесть как только МК учует что батареи сели сразу отключит нагрузку и уйдёт в сон, потребление в режиме сна у него микроамперы, так что батарею будет "добивать" долго. 
Пока что ничего в голову кроме DC-DC повышающего инвертора из 3 в 5 В мне не приходит, так как для роботы АЦП(определения МК напряжения питания, для защиты от разряда и индикации уровня заряда), думал можно как-то программно сделать, как тут http://www.stepwood.com/avrsuite/2013/01/21/opredelenie-napryazheniya-pitaniya-mikrokontrollera/  но такой метод для ATtiny13 к сожалению не подходит.


В качестве  DC-DC инвертора буду пока использовать что есть, а есть вот такой инвертор:


 Это зарядное от АА батарейки. Отлично работает при напряжении 4,2 В вместо 1.5 В столько же выдаёт как известно АА или же пальчиковая батарейка.
По крайней мере на работоспособность МК с ним я уже проверил, всё работает. 
Чтобы использовать весь потенциал МК я ещё буду делать индикацию уровня заряда, пока ещё не придумал как, думаю будет три интенсивности мигания у светодиода который кстати вмонтирую в переключатель, как тут:




Заодно будет мне освещать текущую передачу, взял идею с этого форума http://www.velokiev.com/forum/viewforum.php?f=140

Ну ещё будет несколько режимов яркости:
  •  Один светодиод слабо
  •  Один светодиод нормально
  •  Два светодиода среднее
  •  Два светодиода ярко
Может ещё как-то.

Кстати, вот что бывает если светодиодам не ограничивать ток:


Моего радиатора от материнской платы Asus недостаточно, через 5 мин роботы в "форсированном" режиме к радиатору нельзя было притронутся.
А вот парочка видео того что имеется на данный момент:


 Тестовый запуск, просто проверка на яркость. 


А это уже сам фонарь в роботе, жаль камера плохо снимает в темноте, поверьте, светит на все свои 6 ватт.


А вот уже попытка регулировки яркости, точней ограничения тока методом ШИМ, как видите всё работает.

Вот небольшое слайд шоу из собиравшихся фоток:


Пока всё, 2 часть не за горами.
С уважением HWman.

Комментариев нет:

Отправить комментарий